Прививая детям любовь к словесности

Прививая детям любовь к словесности

Учитель словесности не просто учитель, он сеятель «доброго, вечного» даже в кризисные, в смутные времена. Вечные духовные ценности со словом учителя литературы входят в духовный мир ребенка. Родниками духовности сегодня можно назвать школьные уроки литературы. Ведь именно учителя литературы выполняют особенную миссию: через жизненные коллизии литературных героев они открывают перед детьми многогранный мир человеческой души, нравственности, духовности.

Так относится к своему педагогическому труду учитель русского языка и литературы Урд-Юхойской общеобразовательной школы Белиса Сугаиповна Демельханова. Несмотря на то, что у нее за спиной Грозненское педагогическое училище, филфак Чечено-Ингушского государственного университета и многолетняя преподавательская деятельность учителя-словесника, она до сих пор вновь и вновь открывает для себя новые стороны в творчестве русских литературных классиков.

И старается сделать своих учеников соучастниками этих открытий. Каждый ее урок вызывает живой интерес у учащихся и открывает для них мир знаний. О творческом подходе Белисы к учебному процессу можно судить по разнообразию тематик, проводимых ею классных часов, внеклассных мероприятий и ежедневных уроков, на которых она прививает и развивает чувство прекрасного, хороший вкус, любовь к знаниям и патриотизм. Помогает разобраться в проблемах современного общества, касающихся морали, этики, религии, экстремизма, наркомании и других.

Каждое мероприятие, проводимое Белисой Сугаиповной, будь то открытый урок, классный час или родительское собрание — несет в себе воспитательные, обучающие и познавательные моменты. Приоритет отдает творческой работе детей, обеспечивая связь литературы с историей и современностью.
И в каждый урок или проект она вкладывает частичку своей души. А иначе нельзя ведь дети, как лакмус — их не обманешь, они безошибочно определяют, где фальшь, а где искренность.

— Задача учителя лите­ратуры — не умение объяснить все, а помочь ученикам уви­деть глубину художественного произведе­ния, вовлечь их в творческий процесс реше­ния самых разнообразных проблем изучения словесности, открыть перспективу для будущего са­мостоятельного проникновения в суть литературного произведения. Только на этой основе воз­можно глубокое изучение ли­тературы, действительное со­трудничество в этом учителя и ученика,- считает опытный педагог.

Для Белисы Сугаиповной профессия учителя — это сама жизнь, со всеми ее плюсами и минусами.
В ее голове постоянно множество идей, которые она с успехом воплощает в жизнь. Кроме того, она постоянно делится опытом с коллегами.
За добросовестный труд ей благодарны не только ученики, но и их родители, от которых в адрес Белисы Сугаиповной звучат множество благодарностей. Ее многолетний труд в сфере образования заслуженно был отмечен множеством наград различных уровней.
В заключение пожелаем ей крепкого здоровья и дальнейших творческих успехов в нелегком труде.

М. Селимова

About Post Author

Общество