Ученики школы г. Грозного стали участниками олимпиады по избирательному праву

Ученики школы г. Грозного стали участниками олимпиады по избирательному праву

В рамках Федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование», направленного на создание и работу системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи, Федерального проекта «Патриотическое воспитание», обеспечивающего функционирование системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации, 28.04.2023г. обучающиеся 9-11-х классов МБОУ «СОШ №47» г. Грозного, участвовали в олимпиаде по избирательному праву, организованной Территориальной избирательной комиссией Шейх-Мансуровского района и приуроченной ко Дню молодого избирателя.
Участие молодежи в общественно-политической жизни нашего района, города и Республики в целом, повышение правовой культуры молодежи и формирование активной гражданской позиции у молодых людей всегда остаются актуальными.
Территориальная избирательная комиссия Шейх-Мансуровского района постоянно ведет работу, направленную на вовлечение молодежи в избирательный процесс. Данная работа включает в себя проведение долгосрочных и оперативных мероприятий образовательного, информационного и организационного характера, направленных на создание разнообразных форм правового просвещения молодых избирателей с целью преодоления незнания молодыми людьми своих конституционных прав, отсутствие культуры участия в выборах, обучающие семинары, «круглые столы», тематические выставки, конкурсы на знания избирательного законодательства и избирательного процесса.
Организаторами проведения олимпиады школьников по вопросам избирательного права и избирательного процесса выступила Территориальная избирательная комиссия Шей-Мансуровского района г. Грозного в лице её председателя Межаевой Р.У.
Основными целями проведения олимпиады являлись выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к правовым дисциплинам, повышение правовой культуры будущих избирателей, а также повышение мотивации к получению и совершенствованию знаний в области избирательного права и избирательного процесса; становление правовой культуры учащихся, как будущих избирателей, их гражданской активности и правосознания, изучение ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов о выборах и референдуме, Конституции Чеченской Республики, законов Чеченской Республики о выборах и референдуме и соответствующих нормативно-правовых актов; активизация внеклассной деятельности учащихся по изучению и освоению основ избирательного права.
Организаторы олимпиады ставили перед собой задачи: создание условий для интеллектуального развития, выявление и поддержка одаренных детей, в том числе содействие им в профессиональной ориентации и продолжении образования; выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности; распространение и популяризация знаний в области избирательного права и избирательного процесса.
28 апреля 2023г в МБОУ «СОШ №47» г. Грозного прошла олимпиада по избирательному праву среди обучающихся 9-11х классов. На ней присутствовали члены Территориальной избирательной комиссии Шей-Мансуровского района г. Грозного: председатель Межаева Р.У., член ТИК Гацаева Я., председатель УИК № 381 Шамсудинова З.Р.
Олимпиада проходила в два этапа. 35 обучающихся 9-11-х классов на первом этапе прошли тестирование на знание основ избирательного права, а во втором этапе участвовали в блицтурнире, где боролись за звание лучшего.
Испытания первого этапа включали пять заданий в форме ситуационных задач и написание эссе по актуальным вопросам избирательного права и избирательного процесса. Оценка осуществлялась по таким критериям, как: соответствие содержания эссе заявленной теме, грамотность, последовательность и убедительность аргументации, практическая направленность, ссылка на нормативные правовые акты.

Вопросы блицтурнира включали ключевые понятия: выборы, референдум, активное избирательное право, пассивное избирательное право, избиратель, ценз, мажоритарная и пропорциональная системы выборов, нормативная основа выборов, принципы избирательного права и права избирателя.

По итогам проведения 1 место занял ученик 11а класса Манцаев Хасан, 2 место — ученица 11а класса Ахметханова Селима и 3 место — ученица 11а класса Дариева Марьям. Все участники были награждены грамотами за участие.
В рамках подготовки к олимпиаде учителя истории и обществознания школы (Керимова М.А., Саидова Д.У., Борчашвили А.Р.) проводили беседы с участниками по вопросам какие нормативные документы необходимо изучить, какую учебную литературу можно использовать. Обращалось внимание на то, что информационным источником олимпиады является официальный сайт Российского центра обучения избирательным технологиям при Центральной избирательной комиссии России.
Вручая награды победителям и участникам, председатель Территориальной избирательной комиссии Шейх — Мансуровского района г. Грозного Межаева Разет Усмановна отметила высокий уровень знаний у обучающихся по избирательному праву, а также значимость таких мероприятий в формировании активной гражданской позиции и воспитании правовой и политической культуры молодых и будущих избирателей.
“Старшеклассники всегда должны быть в курсе последних изменений нашего законодательства и уметь быстро ориентироваться в различных ситуациях, ведь современная действительность этого требует.  Хочется пожелать, чтобы с каждым годом у учеников и учителей интерес к избирательным процессам только возрастал», — отметила, вручая награды победителям и участникам, председатель Территориальной избирательной комиссии Шейх — Мансуровского района г. Грозного Межаева Разет Усмановна.”

Председатель участковой избирательной комиссии № 374 города Грозного заведующая библиотекой МБОУ «СОШ №47» г. Грозного, Камалетдинова Тамара Рафаиловна, выразила признательность и поделилась своими впечатлениями: «Я благодарю руководство и специалистов Территориальной избирательной комиссии Шейх — Мансуровского района г. Грозного за высокий уровень взаимодействия и плодотворные результаты совместной работы по повышению правовой культуры наших детей, являющихся будущими избирателями.
Хочется отметить и поблагодарить учителей, которые помогли подготовить учеников к данной олимпиаде. Задания были достаточно сложные, но ребята успешно справились, с чем мы их сердечно поздравляем и желаем дальнейших успехов!»

Саидова Дагмара Увайсовна, учитель истории и обществознания нашей школы, сообщила следующее: «В современном демократическом обществе основной формой политической активности большинства граждан является участие в выборах, которые проводятся регулярно, через определённые, предусмотренные законом промежутки времени. В выборах принимают участие как избиратели, так и кандидаты-политики.

Подготовка к олимпиаде шла в рамках уроков. В старших классах социально-экономического профиля у нас в школе ведется изучение предмета – «право» в рамках изучения которого обучающиеся знакомятся с «политической жизнью современного общества», рассматривается подтема «Выборы в демократическом обществе», и основным в ней является вопрос «Избирательное право. Избирательный процесс». Все это направлено на развитие личности, формирование правосознания и правовой культуры, воспитание гражданской ответственности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым ценностям и институтам.
Эти уроки проводятся с целью формирования активной гражданской позиции, ответственности, способности к сознательному выбору и личному политическому самоопределению. Проводится разъяснительная работа среди обучающихся о выборах».

“Мы с нашим преподавателем Аминат Рамзановнойна уроках обществознания и во внеурочное время, когда готовились к олимпиаде рассматривали наиболее важные ценности и принципы устройства демократического общества и государства; основные политические права и свободы человека и гражданина; понятие и социальную функцию выборов; главные принципы избирательного права; положение законодательства Российской Федерации о выборах относительно избирательных прав граждан и их гарантий; основные стадии избирательного процесса; виды избирательных систем и их особенности. В итоге, я нашла на вопросы олимпиады правильные ответы и получила призовое место! — поделилась, Ахметханова Селима, ученица 11А класса.”

Теоретическое знакомство детей с вопросами избирательного права и избирательного процесса происходит на уроках обществознания в 8 – 9 классах. В 8 классе —  в рамках изучения урока «Политика и политическая жизнь», «Гражданин и государство», в 9 классе — «Гражданские и политические свободы», «Конституция РФ». Олимпиада же дает возможность изучения избирательного законодательства на практике, используя полученные знания.

About Post Author

Национальные проекты России