Педагогами СОШ 91 города Грозного была организована экскурсия для младших школьников

Педагогами СОШ 91 города Грозного была организована экскурсия для младших школьников

В рамках национального проекта «Образование» в целях реализации федерального проекта «Современная школа», педагогами    СОШ 91 города Грозного была   организована  экскурсия для   младших школьников в Эколого-биологический  центр  «Юннат» в целях развития познавательной активности, творческого и интеллектуального потенциала, укрепления навыков здорового образа жизни, духовно-нравственного воспитания  и  бережного отношения   к    природе через  приобщение  к  природно-культурным  объектам   родного   края.

В мероприятии приняли участие 12 учащихся 6-7 класса.  Экскурсия  началась с посещения  отдела «Эко», где ребятам  рассказывали об особенностях деревьев, кустарников, о различных областях их применения

Ребята были приятно удивлены разнообразием растительного мира центра. Сотрудник центра рассказал учащимся о редких представителях древесной растительности .Провел  экскурсию.  Муса  Юнусович  рассказал детям ,что  в  центре  собраны   около 70 видов различных древесных, кустарниковых, лекарственных и травянистых растений. Некоторые из этих видов относятся к редким видам. В их числе:
– слива садовая – род древесных растений семейства розовые. К этому роду относятся абрикос, вишня, черешня, миндаль, черемуха;
– сосна веймутова, или белая восточная – крупное дерево рода сосна семейства. сосновые.
– орех грецкий – вид деревьев рода орех семейства ореховые. Иные русские названия: волошский орех, царский орех, греческий орех;
– орех черный – типовой вид деревьев из рода Орех семейства Ореховые. Естественный ареал вида – Северная Америка. В 1629 году орех черный был введен в Европу.
– туя западная или жизненное дерево, негниючка – вечнозеленое хвойное дерево из семейства кипарисовых рода туя. В природе встречается в восточных районах Северной Америки;
– боярышник кроваво-красный, или боярышник сибирский – кустарник или небольшое дерево, вид рода боярышник, семейства розовые;
– вишня обыкновенная, или вишня кислая – древесное растение, вид род слива из семейства розовые;
– софора японская, или стифнолобий японский – листопадное дерево рода стифнолобий семейства бобовые;Естественный ареал вида – запад Северной Америки;
– смородина – род растений из семейства крыжовниковые. Включает более 190 видов. В равнине европейской части России присутствуют 3 дикорастущих вида, на Кавказе – 6 видов, большее число их растет в Сибири;
– волчьи ягоды – собирательное, народное название ряда растений, плоды большинства которых имеют токсические или раздражающие свойства;
– бархат Амурский, или филлодендрон амурский, или амурское пробковое дерево, вид рода бархат. Семейство рутовые;– вяз или ильм – род деревьев семейства вязовые итд..И  это  далеко не   весь  список  редких древесных растений ,которые  были продемонстрированы   обучающимся

Учащиеся с интересом рассматривали каждое растение и задавали вопросы специалистам. В завершение экскурсии учащиеся поделились своими впечатлениями об увиденном и услышанном : «На уроках мы получаем знания по биологии, углублённо изучаем раздел экологии, нам рассказывают, почему необходимо защищать и охранять природу и окружающий мир. Но здесь, на открытом воздухе, среди экзотических и редких растений гораздо интереснее. Можно вживую посмотреть на растения, потрогать их ,задатьинтересующие   вопросы специалистам .
Это самая интересная часть нашей прогулки»- поделились  своим  впечатлениями Сальмурзаев  Айнди  и Хожаева Амина..
Межидова Лариса   Салмановна  сказала, что такие экскурсии развивают экологическую культуру учащихся, расширяют кругозор, затрагивают эмоциональную сферу детей, обеспечивают отчетливое восприятие явлений в природе, в жизни нашего общества и надеется ,что  это  не  последний  визит , и в  ближайшее время  постарается   посетить  центр, уже  в новом   составе . В свою очередь директор центра Рамзан Нухигов и методист Демелбек Ясаков также  сказали напутственную речь для  школьников  и предложили им чаще приезжать в гости. Педагоги  поблагодарили  сотрудников  центра «Юннат» .

В конце    этого культурно- просветительского  мероприятия   педагоги   организовали   пикник на  природе . Учащиеся  остались   очень  довольны  этой  экскурсией. хотя  день был  пасмурный, периодически    шел  дождь. Ребята  развели костер ,пожарили  на  огне  сосиски  .
В общем  день  удался !

Руководство  школы  надеется,что  такие  мероприятия  будут  способствовать  культурному  росту   и познавательной  деятельности школьников.

About Post Author

Национальные проекты России