В рамках национального проекта «Образование» в целях реализации федерального проекта «Современная школа», педагогами СОШ 91 города Грозного была организована экскурсия для младших школьников в Эколого-биологический центр «Юннат» в целях развития познавательной активности, творческого и интеллектуального потенциала, укрепления навыков здорового образа жизни, духовно-нравственного воспитания и бережного отношения к природе через приобщение к природно-культурным объектам родного края.
В мероприятии приняли участие 12 учащихся 6-7 класса. Экскурсия началась с посещения отдела «Эко», где ребятам рассказывали об особенностях деревьев, кустарников, о различных областях их применения
Ребята были приятно удивлены разнообразием растительного мира центра. Сотрудник центра рассказал учащимся о редких представителях древесной растительности .Провел экскурсию. Муса Юнусович рассказал детям ,что в центре собраны около 70 видов различных древесных, кустарниковых, лекарственных и травянистых растений. Некоторые из этих видов относятся к редким видам. В их числе:
– слива садовая – род древесных растений семейства розовые. К этому роду относятся абрикос, вишня, черешня, миндаль, черемуха;
– сосна веймутова, или белая восточная – крупное дерево рода сосна семейства. сосновые.
– орех грецкий – вид деревьев рода орех семейства ореховые. Иные русские названия: волошский орех, царский орех, греческий орех;
– орех черный – типовой вид деревьев из рода Орех семейства Ореховые. Естественный ареал вида – Северная Америка. В 1629 году орех черный был введен в Европу.
– туя западная или жизненное дерево, негниючка – вечнозеленое хвойное дерево из семейства кипарисовых рода туя. В природе встречается в восточных районах Северной Америки;
– боярышник кроваво-красный, или боярышник сибирский – кустарник или небольшое дерево, вид рода боярышник, семейства розовые;
– вишня обыкновенная, или вишня кислая – древесное растение, вид род слива из семейства розовые;
– софора японская, или стифнолобий японский – листопадное дерево рода стифнолобий семейства бобовые;Естественный ареал вида – запад Северной Америки;
– смородина – род растений из семейства крыжовниковые. Включает более 190 видов. В равнине европейской части России присутствуют 3 дикорастущих вида, на Кавказе – 6 видов, большее число их растет в Сибири;
– волчьи ягоды – собирательное, народное название ряда растений, плоды большинства которых имеют токсические или раздражающие свойства;
– бархат Амурский, или филлодендрон амурский, или амурское пробковое дерево, вид рода бархат. Семейство рутовые;– вяз или ильм – род деревьев семейства вязовые итд..И это далеко не весь список редких древесных растений ,которые были продемонстрированы обучающимся
Учащиеся с интересом рассматривали каждое растение и задавали вопросы специалистам. В завершение экскурсии учащиеся поделились своими впечатлениями об увиденном и услышанном : «На уроках мы получаем знания по биологии, углублённо изучаем раздел экологии, нам рассказывают, почему необходимо защищать и охранять природу и окружающий мир. Но здесь, на открытом воздухе, среди экзотических и редких растений гораздо интереснее. Можно вживую посмотреть на растения, потрогать их ,задатьинтересующие вопросы специалистам .
Это самая интересная часть нашей прогулки»- поделились своим впечатлениями Сальмурзаев Айнди и Хожаева Амина..
Межидова Лариса Салмановна сказала, что такие экскурсии развивают экологическую культуру учащихся, расширяют кругозор, затрагивают эмоциональную сферу детей, обеспечивают отчетливое восприятие явлений в природе, в жизни нашего общества и надеется ,что это не последний визит , и в ближайшее время постарается посетить центр, уже в новом составе . В свою очередь директор центра Рамзан Нухигов и методист Демелбек Ясаков также сказали напутственную речь для школьников и предложили им чаще приезжать в гости. Педагоги поблагодарили сотрудников центра «Юннат» .
В конце этого культурно- просветительского мероприятия педагоги организовали пикник на природе . Учащиеся остались очень довольны этой экскурсией. хотя день был пасмурный, периодически шел дождь. Ребята развели костер ,пожарили на огне сосиски .
В общем день удался !
Руководство школы надеется,что такие мероприятия будут способствовать культурному росту и познавательной деятельности школьников.