В рамках национального проекта «Образование», в целях реализации федерального проекта «Успех каждого ребёнка» в «Коррекционная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья» г. Грозного прошло мероприятие, которое было организовано с целью помочь учащимся 6 — 9 классов определиться с выбором профессии и познакомить их с различными аспектами профориентации.
“»Одной из основных составляющих этого мероприятия стала организация стенда по профориентации. На стенде были представлены справочно-информационные материалы о колледжах, профессиональных лицеях, а также информация о различных специальностях и профессиях. Учащиеся смогли ознакомиться с этими материалами и получить конкретную информацию о требованиях, программе обучения и перспективах развития для каждой профессии», — рассказала Зурьяни Товзаева — директор «Коррекционная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья» г. Грозного.”
Профориентация в коррекционной школе не ограничилась только стендом. Библиотека была оформлена специальной выставкой книг о профессиях. Здесь ребята имели возможность ознакомиться с разнообразием профессий и узнать больше о них. Эти книги помогли учащимся расширить свои знания о мире профессий и вдохновили их на новые открытия.
Но самым увлекательным и интерактивным аспектом данного мероприятия, по словам педагогов, стали специальные занятия, где ребята познакомились с факторами, влияющими на выбор профессии, а также с типологией и различными характеристиками профессий. В рамках этих занятий были проведены игровые и тренинговые упражнения, которые помогли учащимся лучше понять свои интересы, способности и предпочтения.
Педагоги отметили, что участие в мероприятии «В поисках будущей профессии» позволило учащимся не только получить информацию о различных профессиях, но и задуматься о своем потенциале и возможностях. Благодаря разнообразным формам работы и интерактивности, ребята смогли вовлечься в процесс выбора профессии и раскрыть свои скрытые таланты.
Организация таких мероприятий в коррекционной школе является важным шагом на пути к успешной адаптации учащихся в обществе и помогает им определить свои профессиональные интересы и строить свое будущее. Такие встречи помогают учащимся осознать свое предназначение, стимулируют их развитие и помогают им сделать осознанный выбор профессии.