Первоклашки пришли в школу не умеющими читать и даже не знающими буквы, а теперь научились читать и писать благодаря самому главному первому учебнику в их жизни. Для каждого ребенка изучить буквы и освоить чтение — огромное достижение.
Сценарий мероприятия соответствовал возрастным особенностям и потребностям первоклассников. Праздник проходил в актовом зале, который был заранее украшен.
В мероприятии были задействованы учащиеся 8-го и 5-го классов. Одни выступали в роли ведущих, другие были героями сказок, например, Незнайка и Буратино, а также показали сценки с участием Кляксы, Двойки, Пятерки, Злой Колдуньи. Роль Азбуки и Литературного чтения также сыграли ученицы 5-го класса.
В свою очередь первоклассники показали все, чему они научились за время изучения азбуки, рассказывали стихи, показали инсценировку песни «С букварем уселись куклы…», отгадывали загадки, участвовали в конкурсах.
В конце праздника появился Почтальон, который принес «важный конверт» для первоклассников. В конверте оказались дипломы за знание Азбуки, которые Лариса Мустафаевна вручила учащимся. Также каждый первоклассник получил в подарок красочные книги и раскраски.
Поздравить первоклассников с первой победой пришла и библиотекарь школы Камила Нажаевна, которая пожелала учащимся полюбить книги и пригласила записаться в библиотеку.
Праздник прошел весело, в игровой форме. Каждый первоклассник принял в нем участие. Следует отметить, что к подготовке мероприятия были привлечены родители.
На мероприятии присутствовали гости: методист районного отдела образования Эскиева Роза Дутуевна, учителя начальных классов Веденского района, родители. Также присутствовали директор школы Саидова Роза Вахаевна, заместители директора по УВР и ВР Ахматукаева Лайла Межиевна и Магомедова Роза Лемовна.
Целями данного мероприятия было: в увлеченной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний учащихся, полученных в процессе работы по курсу «Обучение грамоте»; поддерживать у учащихся интерес к знаниям, формировать умение общаться, развивать творческие способности и познавательную активность, способствовать воспитанию положительного отношения к чтению.