11 сентября 2023 года в РДК Шатойского муниципального района прошло мероприятие-встреча с работниками социальной сферы района.
Мероприятие проводится во исполнение ведомственного Плана мероприятий в рамках национального проекта «Культура».
«С 1 сентября россияне смогут оформлять медицинские книжки, необходимые для работы во многих организациях, в электронном виде. Нововведения закреплены указом Минздрава РФ», — напомнил ведущий мероприятия.
Трансляция видеоролика позволила им узнать о том, кому нужна медкнижка в 2023 году, что согласно требованиям Роспотребнадзора, наличие медицинской книжки обязательно для работников профессий, связанных с оборотом пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения.
«С 1 сентября для этих категорий работников начинается переходный период — им предложат оформить электронные медкнижки, при этом бумажные документы продолжат свое действие. Имеющиеся у работников медкнижки после 1 сентября 2023 года можно будет применять до тех пор, пока не подойдут к концу свободные листы. Выдача медкнижек на бумажном носителе остается допустимой еще в течение года — до 1 сентября 2024-го», — сообщил он.
В рамках проводимой встречи была организована видео- презентация, которая рассказывает о том, как оформить медкнижку в электронном виде.
«Для создания электронного документа потребуется учетная запись на портале госуслуг. В личном кабинете гражданин подает заявление, после чего он должен обратиться в любую медорганизацию, имеющую соответствующую лицензию, — государственную или частную. После этого он предоставляет в медкомиссию свои документы и проходит обследование. Проверка на точность: в РФ изменят систему надзора за качеством медпомощи по ОМС. На контроль возьмут приоритетный перечень заболеваний, включая онкологические и сердечно-сосудистые. Необходимые данные автоматически направляются в подсистему электронных личных медицинских книжек Роспотребнадзора. Если врач выдает гражданину допуск к работе, он приступает к профессиональной гигиенической подготовке и аттестации», — подчеркнул выступающий.
Участники встречи задавали вопросы касательно того, что на основе переданных электронных данных в системе формируется электронная медицинская книжка, документ доступен в личном кабинете на портале госуслуг, о том, какие сведения вносятся в медкнижку.
«Данные, которые содержит электронная медицинская книжка, подлежат защите. В документ вносятся: личные данные владельца: ФИО работника, дата рождения, место регистрации, наименование должности, ИНН или ОГРН; отметки о переходе на работу к другому работодателю; отметки о перенесенных инфекционных заболеваниях; отметки о вакцинации; результаты осмотров врачей-специалистов; данные лабораторных и инструментальных обследований; сведения о профессиональной гигиенической подготовке и аттестации; двухмерный штриховой код о факте выдачи книжки.