В горном крае немало молодых специалистов, которые, несмотря на свои юные годы, трудятся на благо нашего района. От их добросовестного труда, без всякого преувеличения,зависит будущее кремнистого края наших отцов. Они успешно выполняют свои должностные обязанности и имеют неплохие перспективы профессионального роста.
Одним из таких, подающих надежды специалистом, шатойцы называют Зелимхана Акаева. В свои 29 лет он получил предложение возглавить Памятойскую среднюю школу, правда, пока исполняющим обязанности директора. До этого назначения, Зелимхан работал около пяти лет в межотраслевом отделе администрации района в качестве главного специалиста.
Родился Зелимхан в 1995 году в Грозном. Там же успешно окончил среднюю школу. Как отмечают его бывшие преподаватели, Зелимхан выделялся среди своих сверстников наибольшей активностью, стремлением к знаниям. Поэтому не случайно, что после окончания школы, в 2012 году, Зелимхан поступает в один из самых престижных вузов республики — Чеченский государственный университет им. Л. Н. Толстого. В 2017 году он успешно оканчивает полный курс юридического факультета, получив специальность «Социальная работа». Дипломированный специалисты всегда востребованы в горном крае, и Зелимхана, без всяких проволочек, принимают на работу в районный муниципалитет. Полученные в высшем учебном заведении знания помогли молодому специалисту добиваться неплохих результатов в работе.
Как мы отметили выше, в начале 2024 года ему предложили место директора школы. Как признается сам Зелимхан, предложение для него было не столько заманчивым, сколько ответственным. Он ясно осазновал, что должность эта, кроме лидерских качеств, требует еще и высокий уровень управленческих навыков, чувство ответственности за вверенное дело.
— Конечно, не просто осуществить общее руководство всеми направлениями школы, тем более на конец учебного года,- поделился с нами Зелимхан Мусаевич. — Педколлектив школы оказался очень дружным, спаянным, встретил меня дружелюбно, хотя и с некоторой настороженностью. Не скрою, терзали сомнения: «Смогу ли я управлять? Сумею ли повести за собой коллектив?». И вот, по истечению нескольких месяцев понял, что управлять не только ответственно, но и интересно. И еще, мне очень повезло с учителями, имеющими многолетний стаж работы. Назову лишь несколько фамилии — это филолог Хадисова Яха Мовладиевна и завуч по воспитательной
работе Эскиева Эсет Эдилбековна. Именно их практический опыт стал для меня, как говорится, «спасательной шлюпкой». Директор школы в моем понимании не только организатор учебновоспитательного процесса, но и коллега, психолог, работодатель. Он должен находить нетрадиционные пути решения проблем, стоящих перед учреждением. Главное — никогда не становиться в позу начальника, ведь разница между руководителем и подчиненным только в мере ответственности, а во всем остальном мы одинаковы и делаем одно общее дело.
Пожалуй, с этим трудно не согласиться.
Как отметил в нашей беседе Зелимхан Акаев, руководство райотдела образования также во всем его поддерживает, и эта поддержка, как он признался, очень важна на начальном этапе.
— Зелимхан корректен, вежлив и доброжелателен по отношению к коллективу, ученикам и их родителям. В его характере присутствуют помимо профессиональных качеств такие черты, как принципиальность, общительность, целеустремленность и справедливость,- так отозвался о молодом специалисте начальник РОО Тахир Вахаев.
Присоединяясь ко всем лестным отзывам, прозвучавшим выше, пожелаем Зелимхану Мусаевичу Акаеву достижения намеченных целей, дальнейших успехов в работе и всяческих благ!
М. САИДОВ