Любой руководитель всегда нуждается в секретаре, который сможет выполнить многочисленные распоряжения, создать особою атмосферу в приемной, будет надежным связующим звеном в работе всего коллектива.
Секретаря-делопроизводителя Танзилу Эльмурзаеву очень хорошо знают посетители, которые приходят в Шатойский межрайонный комплексный центр социального обслуживания населения. Она всегда всех выслушает и окружит заботой. В этой должности Танзила работает почти два года. Пришла сюда сразу после окончания колледжа Чеченского государственного университета по специальности «социальный работник». На вопрос о ее профессии и мечтала ли она о ней с улыбкой отвечает:
— Секретарь — это и офис-менеджер, и помощник руководителя, и администратор. Мечтала ли я о такой работе? Нет, конечно. Это, можно сказать, получилось случайно. Я хотела стать социальным педагогом. Но пока не было вакансии согласилась занять место секретаря. Руководителю понравилось, как я исполняла свои обязанности, поэтому он мне и предложил остаться на этой должности. Оставаться долго не собиралась, ведь над собой надо работать, учиться и узнавать что-то новое. Без этого нет движения вперед.
Чтобы «движение вперед» не прерывалось, Танзила поступила на факультет государственного и муниципального управления ЧГУ и сейчас является студенткой 2-го курса заочной формы обучения. В общем, видно, что человек работает над собой.
Но и в своей нынешней профессии она добивается полной компетентности. Работа секретаря — это общение с людьми. Любому человеку важно, как его встретят, примут. Нужно быть внимательным к каждому, любить людей. Работа секретаря — это в том числе создание климата на работе. А сам секретарь — визитная карточка организации. В ее адрес не раз звучали слова благодарности, не раз говорили, что она хороший секретарь, и даже пытались переманить к себе. Но она не пошла. В работе секретаря важно слышать людей. Обращать внимание, в каком настроении пришел руководитель, говорить ему хорошие слова, ведь от его настроения зависит настроение всего коллектива.
Работа секретаря требует большой ответственности и внимательности к людям. И конечно, главное требование Танзилы к себе — это не быть равнодушной, быть ответственной и добросовестной, уметь довести до конца начатое дело. В учреждение приходят разные люди — каждый приходит со своей болью, проблемой, и всех их надо выслушать, приободрить, вселить надежду. Очень радостно от них потом слышать: «Как к вам приятно прийти и поговорить». Именно в таком ключе и работает Танзила. Завершая эту небольшую заметку, пожелаем ей новых успехов в работе, отличного здоровья и достижения поставленных целей.