Около 20 лет работает Эсет Эделбековна Эскиева учителем физики в Памятойскойс редней школе. Учитель… Это не только ее профессия, это состояние души.
— Работа учителя поглощает полностью, требует огромного трудолюбия и самоотдачи. Результат работы учителя виден сразу. Дети раскрывают перед нами душу, они нуждаются в общении с нами. Я вместе со своими детьми преодолеваю трудности, учусь и развиваюсь вместе с ними. Я очень ценю в себе и детях желание реализовать свою мечту,- говорит Э. Эскиева.
Ее мечтой всегда было стать педагогом. Она часто представляла себя учителем, ейочень этого хотелось. И вот она в 1994 году окончила физико-математический факультет Чеченского государственного педагогического института и стала преподавать. И все вокруг, по ее словам, закрутилось.
Для нее школа — это жизнь. И она не представляет себе завтрашнего дня без учеников, они стали частью ее жизни. Но как научить такому сложному предмету того, кто решил, что он не физик?
— На первом занятии — уроке-знакомстве — я всегда ребятам говорю: «Физика — один из самых сложных предметов школьной программы, но нет ничего невозможного для тех, кто желает понять ее. Конечно, есть те, кто мечтают стать
инженером, но есть и те, кто мечтают стать юристом, психологом. А значит, мы с вами физики и лирики». И тут для ребят начинается все самое интересное: им становится спокойнее и комфортнее, ведь я не стала требовать от всех невозможного, а значит, будет интересно и сложности мы преодолеем,- рассказывает Эсет Эделбековна.
И начинает с первого урока преодолевать сложности, погружая учащихся в курс физики. Ребят на ее уроках ждут эксперименты и опыты, которые помогают понять суть окружающего их мира. Становится еще увлекательнее изучать физику.
— Физика всегда была основой научно-технического прогресса,- делится с нами Э. Эделбекова,- ее достижения составляют базу таких главных направлений прогресса,
как механизация, энергетика, создание новых материалов. Когда я выбирала факультет в педагогическом институте, я не задумывалась над сказанным выше, а хотела стать учителем физики, потому что перед моими глазами стоял образ моей школьной учительницы по физике. Она учила нас на своих уроках не только физике, она воспитывала нас, подготавливала к жизни.
Сегодня она на уроках не только учит физике, но и старается подготовить ребят в соответствии с возрастающим уровнем развития науки и техники, с учетом потребностей общества.
Эсет Эделбековна убеждена, что ученики должны быть в жизни не только специалистами в какой-то одной области, но и интересными в общении и культурными людьми.Преподаватель учит и воспитывает одновременно. А уж Эсет Эскиевой как заместителю директора по воспитательной работе, работать в таком ключе привычно и не обременительно.
Дети становятся очень похожими на своих учителей, они перенимают манеру поведения, общения и многое другое, поэтому она старается стать для них примером для подражания. В заключение поздравляем Эсет Эделбековну с Международным женским днем и желаем ей успехов на педагогической ниве, здоровья и семейного благополучия, а также, конечно, благодарных учеников.