Душевное отношение к подопечным

Душевное отношение к подопечным

История успеха в соцзащите началась у заведующей отделом Шатойского межрайонного комплексного центра социального обслуживания Разеты Садаевой семь лет назад. Привели Разету в сферу социального обслуживания, как она объяснила корреспонденту «ЛА», чувство сострадания и милосердие к пожилым людям. Поэтому с первого дня деятельности в МКЦСОН всю свою любовь и заботу Р. Садаева дарит своим подопечным искренне, воспринимая это как само собой разумеющееся.

Ответственный подход к работе и трудолюбие всегда в почете. Именно такие качества продемонстрировала Разета с первого дня работы в социальном центре. Одновременно она успешно продолжала учебу на заочном отделении юридического факультета Чеченского государственного университета. И у девушки сразу началось повышение по карьерной лестнице. Когда ей предложили занять место заведующей отделением, она, недолго думая, согласилась. Как показало время — это был верный шаг. Сейчас под ее началом более 20 социальных работников, которые успешно обслуживают 139 человек.

— В моей команде всегда царит полное взаимопонимание и поддержка. Я же сама социальный работник, поэтому понимаю все тонкости нашей нелегкой работы. Как заведующая отделением, я уверена, что на моем участке работа будет выполнена на отлично, а получатели социальных услуг останутся довольны работой моих сотрудников,- рассказывает она.

С каждым годом социальная служба стремительно развивается. Очень важный пласт работы — это обеспечение инвалидов различными средствами реабилитации, предоставление срочной социальной помощи. Неоценима помощь социальных работников маломобильным гражданам на дому. Зачастую это люди, которые не только не выходят на улицу, но и с трудом передвигаются по дому. Именно социальный работник является для них связующим звеном с окружающим миром. Понимая все это, Разета настраивает свой коллектив на позитивное, душевное отношение к таким подопечным.

На вопрос нашего корреспондента, «Какими качествами и чертами характера должен обладать социальный работник, чтобы успешно выполнять свои функции?», Разета отвечает:

— Я считаю, что в нашей работе очень важна внутренняя дисциплина, организованность, коммуникабельность, оптимистичность. И, наконец, образованность и профессионализм. В нашей работе мы должны знать все «от» и «до», а также постоянно совершенствоваться. Моя рука всегда «на пульсе». Мы не имеем право контактировать с нашими подопечными в плохом настроении. Наш позитивный настрой при общении с жителями является одной из составляющих успеха при решении их проблем.

Спросили мы Разету и о сложностях ее профессии.

— Мы работаем с пожилыми людьми, а это самая строгая публика. В каждом эпизоде, вызвавшем недовольство подопечных, мне приходится разбираться лично. Все остальное время занимают организационная работа, графики, отчеты, планы. Без этого тоже никак — специфика работы,- ответила она.

Кстати, возраст потенциального «клиента» Центра сильно помолодел. По словам Р. Садаевой, еще шесть лет назад за помощью к социальным работникам чаще обращались пожилые люди в возрасте 80-90 лет. Теперь же в числе подопечных есть даже шестидесятилетние, в основном — лица с инвалидностью. Связано это еще и с тем, что дети редко видят своих престарелых родственников. И в этом случае социальные работники фактически заменяют им дочерей и сыновей, внуков или племянников. Вот такие важные функции возложены на соцработников, и их добросовестное выполнение является не только профессиональной обязанностью сотрудников Центра, но и богоугодным делом, актом милосердия.

В заключение пожелаем Разете Садаевой и ее коллективу терпения, стойкости и человеколюбия в их нелегкой, но очень важной для общества работе.

Д. Хамзатов

About Post Author

Общество