В рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» с обучающимися девятого класса МБОУ «СОШ №50» г. Грозного в течение года ведется систематическая профориентационная работа. Школа – это ступенька, которая готовит ребенка к жизни в современном взрослом мире, поэтому, кроме знаний по предметам школьной программы. Целью которого является чтобы каждый ученик должен научиться представлять свое место в этом мире, задавать себе вопросы «Кем я хочу стать?», «Кем я хочу работать?» и искать ответы на эти вопросы.
Построение траектории профессионального образования начинается с представлений о профессиях: какие профессии востребованы в современном мире? Куда нужно пойти учиться, чтобы стать тем, кем хочется? Ответить на эти и многие другие вопросы школьникам помогают встречи с представителями учебных заведений среднего и высшего профессионального образования.
В апреле девятиклассники встретились с педагогами и студентами Чеченского государственного колледжа и посмотрели презентацию, рассказывающую о направлениях обучения. Встреча проходила на территории МБОУ «СОШ №50».
Педагоги и студенты колледжа рассказывали о своих буднях, о трудностях и перспективах учебы, об интересной и насыщенной студенческой жизни, а также отвечали на многочисленные вопросы обучающиеся. Больше всего школьников заинтересовало то, что, получив среднее профессиональное образование, выпускник может начинать работать, самостоятельно зарабатывать. Вообще, вопросы обучающихся показали наличие большого интереса к среднему профессиональному образованию: свыше 50% девятиклассников хотели бы пойти в колледж, а не в 10 класс, потому что «Учиться интересно, когда ты уже получаешь какую-то профессию, а не просто учишь все подряд, даже не зная, пригодятся ли тебе эти знания» (Марьям М.), «После колледжа сразу можно идти работать и зарабатывать деньги» (Сайд-Эмин А.), «в колледже ты уже как будто взрослый, а в школе ты все равно как будто ребенок .хотя и в 10 классе» (Аюб М.).
Результатом профориентационной работы, которая на постоянной основе проводится с обучающимися девятого класса по инициативе заместителя по ВР Мужахоевой З.М. и классного руководителя 9 класса Садулаевой З. С.-А., является то, что большая часть детей представляет себе, кем хочет стать, куда хочет пойти учиться. Такая определенность способствует повышению учебной мотивации, развитию познавательного интереса по отношению к соответствующим предметным областям, стабилизации психоэмоционального состояния подростков.
“«Такие встречи помогают ученикам правильно выбрать дальнейшую образовательную траекторию. Проще говоря, девятиклассники знакомятся с разными колледжами и начинают понимать, в каком именно учебном заведении хотят учиться после окончания школы» — отметила классный руководитель будущих выпускников, Садулаева З.”