В рамках реализации национального проекта «Образование» в Бачи-Юртовской школе Дагаева Лариса Ибрагимовна среди учащихся начальных классов провела мастер-класс по аппликации на тему: «Бабочки на лугу». Цели и задачи: формировать у детей знания о внешнем виде и отличительных признаках насекомых. На занятии решались следующие цели и задачи: учить складывать из бумаги бабочку, совершенствовать технику вырезания бумаги, сложенной вчетверо по контуру. Развивать мелкую моторику рук, учить составлять композицию из готовых элементов, упражнять в работе с заготовками, развивать творческое мышление, развивать чувство формы, цвета и композиции, вызвать у детей радостное настроение, рассказывая о весне, воспитывать бережное отношение к природе.
В первой части решалась развивающая задача: развивать воображение, воспитывать потребность создавать что-то своими руками. Во второй части– образовательная: закреплять навык наклеивания, закреплять умение работать с клеем чисто и аккуратно, здоровье сберегающие задачи: обеспечивать двигательную активность детей, использовать здоровье сберегающие технологии (физ. минутки). В заключительной части — воспитательные: воспитывать у детей интерес к аппликации, высказывать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение).
Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве. В ходе занятия предлагались детям разнообразные виды деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная, двигательная. Структура занятия: состоит из трёх частей, все они взаимосвязаны одной темой. Первая часть занятия состояла из вопросов к детям , загадывания загадок про бабочку. Были использованы различные методы и приёмы: наглядные – для привлечения внимания детей, словесные – вопросы к детям, беседа для активизации, пояснения, повторение, обобщения — самостоятельного, мышления (художественное слово). Вторя часть – основная, были использованы: проблемные вопросы по изготовлению бабочек и цветка, показ, объяснение самой продуктивной деятельности. При совершенствовании умения создавать в аппликации сюжетную, композицию, ориентироваться на листе, особых трудностей дети не испытали, так как это задание было для них не впервые.
“Поставленные программные задачи в ходе занятия были решены. В заключительной части решили сделать выставку своих работ, было уделено внимание картинке каждого. В конце занятия была проведена рефлексия по пройденной теме.”