В рамках реализации национального проекта «Образование» в МБОУ «СОШ 3 им Ш.Ш. Адаева села Катар-Юрт прошло общешкольное мероприятие на тему «Особенности задач семьи и школы в воспитании и социализации ребенка».
Основная задача мероприятия — повысить уровень компетенции родителей в решении вопросов, связанных с воспитанием ребенка, сформировать ценностное отношение к семейным традициям, определить семейные условия, микроклимат и способы, необходимые для формирования нравственно развитой личности в семье, развивать умение применять полученные знания на практике.
На мероприятии родители усвоили что семья и школа—это два социальных института, от согласованности действий которых зависит эффективность процесса воспитания. Чтобы вырастить полноценного человека, культурную, высоконравственную творческую и социально зрелую личность, необходимо, чтобы учителя и родители действовали как союзники, делясь с детьми добротой, опытом, знаниями. Взаимоотношения семьи и школы важны не только в первые годы пребывания ребенка в школе, когда он еще не приобрел нужной способности к самоуправлению своими чувствами и поведением. Актуальными они остаются и в старшем возрасте, ведь именно в школе у ребенка появляется шанс для самовыражения.
«Главными воспитателями своих детей являются родители. Подрастающее поколение будет таким, какой будет семья. Поручиться за то, что семья воспитает, как следует, нам нельзя, говорить, что семья может воспитывать как хочет, мы не можем. Мы должны организовать семейное воспитание. У школы три задачи: воспитание, обучение, просветительство. Школа может помочь иногда при решении многих вопросов воспитания. Но она никогда не сможет конкурировать с семьей. Именно семья является самым мощным средством в формировании личности. Жизнь и наука доказали, что все беды у детей, а потом и у взрослых, объясняются ошибками семейного воспитания, главная из которых отсутствие любви и неумение хвалить и поддерживать своих детей», — делится Амина Вахитовна.
Благодаря национальному проекту «Образование» регулярно проводятся мероприятия, которые позволяют иметь не только педагогическое но и родительское просвещения по вопросам воспитания детей.